среда, 22 августа 2007 г.

Лифтбек из Поднебесной - Сhery Amulet 1.6


Вы что-нибудь слышали про китайский автопром хотя бы пару лет назад? Я тоже думал, что жители Поднебесной не способны ни на что большее, чем махровые полотенца и низкокачественные игрушки. Но сегодня уже ясно - китайская автомобильная промышленность набирает обороты и вот-вот примется завоевывать мировой рынок. Вернее, уже принялась. Chery Amulet - модель, которая сразу же стала у нас популярной. За счет чего? Вот сейчас мы это и выясним.

Компания Chery — крупнейший китайский производитель автомобилей. Стратегия у них очень простая — скупают лицензии у мировых концернов на производство снятых с конвейера моделей и собирают сборную «солянку». Например, в силуэте Amulet без труда угадывается Seat Toledo прошлого поколения. А двигатель, по слухам, копия фордовского агрегата. При этом цены ставят максимально низкие. Вот и экземпляр, попавший к нам на тест, дилер оценивает всего в 266 тысяч рублей. Не дороже отечественной «десятки»! А раз так, то в качестве точки отсчета и возьмем ВАЗ-2110.
Внешность. Здесь, конечно, взгляды могут разойтись. Кому-то понравится, кому-то нет. Мое же мнение таково — несмотря на большую угловатость, кузов у «китайца» выглядит более гармоничным. И что сразу же бросается в глаза — он качественнее. Зазоры везде более-менее одинаковые и невелики. Качество покраски недовольства тоже не вызывает. В стандартную комплектацию входят пластиковые накладки на пороги, которые многие покупатели отечественных автомобилей ставят после покупки. Кстати, кузов Chery не седан, как может показаться на первый взгляд, а так называемый лифтбек. Крышка багажника поднимается вместе с задним стеклом, предоставляя для погрузки багажа огромный проем.

Внутри. У нас на тесте оказалась самая дешевая версия. Это подразумевает отсутствие электропакета, но наличие велюрового салона, аудиоподготовки, гидроусилителя руля и кондиционера. Последние две позиции выгодно отличают этот автомобиль от российского конкурента. Не хотите крутить ручки стеклоподъемников вручную? Доплатите 20 тысяч рублей, и получите все 4 электрических стеклоподъемника, а еще электропривод зеркал с подогревом, центральный замок, кассетную магнитолу и 14-дюймовые литые диски. Ну а еще за 20 тысяч (общая стоимость Chery при этом составит всего 306 тысяч рублей) вы получите две подушки безопасности, АБС и CD-проигрыватель с 6 динамиками. На первый взгляд очень выгодное предложение.
Водительское место достаточно удобное. Сидеть здесь явно приятнее, чем в отечественном автомобиле. Кресла мягкие и широкие, диапазон продольной регулировки очень велик. Ухватистый руль имеет регулировку по высоте и находится в близком к оптимальному отдалении от водителя. К рычагу коробки передач тянуться тоже не приходится. В общем, по эргономике «китаец» заслуживает твердой четверки. Теперь о качестве отделки. Естественно, в машине за такие деньги не стоит ждать высококачественного дорогого пластика и т.п. Салон прилично собран, детали неплохо подогнаны друг к другу. На этом эмоции заканчиваются, но большего от этого автомобиля и требовать нельзя.

На задних сиденьях здесь заметно просторнее, чем в ВАЗе. В современных автомобилях гольф-класса чувствуешь себя, конечно, повольготнее, но не будем забывать, что по сути это автомобиль прошлого, а то и позапрошлого поколения. Пространства здесь достаточно, но не более того
В движении. Под капотом Amulet скрывается 1,6-литровый с впрыском топлива агрегат мощностью 94 л. с. В паре с очень «короткой» трансмиссией он сообщает автомобилю неплохую динамику. По сравнению с 16-клапанным ВАЗом, преимущество «китайца» особенно заметно на низких оборотах. Характер двигателя у него достаточно ровный и тяговитый. Но у «короткой» коробки передач есть и минус: приходится чаще ею манипулировать, а особенно в городских условиях этого не очень-то и хочется. Потому как четкость переключений оставляют желать лучшего. Хотя, опять же, по сравнению с «десяткой», все не так уж плохо.

На удивление (?) в движении «китаец» очень похож на «десятку». Примерно тот же уровень плавности хода, примерно такие же тормоза (то есть не очень). За счет гидроусилителя маневрировать по городу намного приятнее, но вот на трассе руль становится совсем невнятным. При этом шумоизоляция заметно лучше, чем в изделиях отечественного автопрома. На скоростях до 140 км/ч чувствуешь себя вполне комфортно. Во всяком случае на ровной трассе. Езда же на больших скоростях — на ваш страх и риск.
Эпилог. У китайцев еще небольшой опыт в автомобилестроении, и это чувствуется. Но за короткий срок они смогли догнать, и после тест-драйва могу уверенно сказать: и перегнать российский автопром. По соотношению цена — качество Amulet совсем неплох. Но, покупая автомобиль за такие деньги, нужно смириться, что вы не получите чего-то выдающегося. Дай бог, чтобы без проблем машина доставляла вас к месту назначения! Другой разговор, что китайцы поразительно быстро учатся и исправляют свои ошибки. Можно быть уверенным, что через полгода в этом автомобиле будет гораздо меньше мелких огрехов, чем в продукте отечественного автопрома.

Ознакомившись в салоне официального дилера с каталогом китайских моделей, которые в ближайшее время поступят на наш рынок, я понял, что скоро признанным лидерам придется серьезно потесниться. Так много автомобиля за такие малые деньги еще никто не предлагал!

Дмитрий Бабичев
Фото Павла Танцерева

Источник: http://www.carsplanet.ru/

Комментариев нет:

Google