Отечественный авторынок в последние годы является одним из самых перспективных, что признают ведущие производители Европы, США и Японии. Однако автомобили делают не только в этих странах. Поэтому не удивительно, что на российских дорогах стали появляться машины с незнакомыми шильдиками.
О том, что в Китайской Народной Республике производят хорошие автомобили, российский потребитель узнал совсем недавно и поверил не сразу. Первой маркой, которая появилась в продаже в Петербурге, стал изготовитель внедорожников и пикапов Great Wall. И теперь, всего пару лет спустя, эти машины знает, пожалуй, каждый автолюбитель. Ну а вслед за Great Wall на просторы России вырвались и другие производители из КНР.
Как известно, среди россиян распространён стереотип: товар, на котором стоит клеймо "Сделано в Китае", не может быть хорошего качества. Поэтому многим китайским автопроизводителям пришлось доказывать безопасность своей продукции. Причём доказывать не только в России, но и в Европе, на рынок которой китайцы также стремятся попасть. И после ряда обязательных краш-тестов выяснилось, что подавляющее большинство изготавливаемых в КНР автомобилей соответствует всем стандартам безопасности.
В Петербурге одним из лидеров по продаже китайских иномарок является компания "Экспо Кар", уже три года занимающийся этим направлением. Будучи официальным дилером четырех заводов — Great Wall, Brilliance, Geely и BYD, — "Экспо Кар", пожалуй, как никто знаком со спецификой работы с "китайцами".
Основным и, безусловно, очень существенным, отличием от европейских и японских автомобилей можно считать "разумность" цен на машины из Китая. Так, если взять, например, тот же Great Wall, то представленная в конце июля в России новая модель Peri стоит всего 300-340 тыс. рублей. В то время как цены на "одноклассников" более именитых марок значительно выше: Fiat Panda в базовой комплектации стоит уже 355 тыс. рублей, а Nissan Note — и вовсе 410 тысяч.
Подобные сравнения можно провести практически со всеми автомобилями китайских марок. Скажем, Geely MK, уже отмеченная российскими журналистами, и BYD F3, ставшая пару лет назад настоящим бестселлером в самом Китае. Оба седана принадлежат к классу С, в который входят также, к примеру, Kia Cerato и Toyota Corolla. И если цены на китайские модели начинаются от 320 тыс. и 350 тыс. рублей соответственно, то корейская машина стоит уже от 380 тысяч, а "японка" в простейшей комплектации дороже более чем в полтора раза — от 495 тыс. рублей.
С внедорожниками положение вещей выглядит ещё более наглядным — те дешевле своих "породистых" аналогов в два, а порой и более раза. При этом, следует помнить, что упоминаемые автомобили — это техника хорошего качества, с современным дизайном и гарантийным обслуживанием. Тот же "Экспо Кар", например, не просто продаёт китайские автомобили — компания является владельцем регионального склада гарантийных запчастей к ним. Что, без сомнения, придаёт некоторую уверенность владельцу изготовленного за много тысяч километров от Петербурга авто в том, что оно не простоит пару месяцев в сервисе из-за отсутствия какого-нибудь фирменного болта.
Причиной же дешевизны сделанных в КНР машин можно назвать использование производителями наработанных конструкций и, безусловно, более дешёвая, в сравнении с европейской и японской, рабочая сила. Но при этом, хоть китайские автомобилестроители и нацелены на широкого потребителя, их продукция не превращается в ширпотреб в худшем смысле этого слова. Чаще всего им как-то удаётся держаться золотой середины, что делает их машины оптимальным вариантом. По крайней мере, именно таким вариантом видятся Geely и BYD, когда встаёшь перед вопросом, что выбрать — аскетичную серость Renault Logan и Daewoo Nexia или даже в условиях доступности кредита чрезмерно дорогие Toyota, Volkswagen и Peugeot.
Естественно, "китаянок" также можно взять в кредит. "Экспо Кар" даже предоставляет возможность заполнить анкету на его получение on-line на своем сайте, что экономит массу времени. Есть у компании и другая услуга — старый автомобиль в зачёт нового. И тут, если понравится, можно разгуляться — менять машину каждые год-два, как только выйдет новая, более интересная модель. Что, надо сказать, с удовольствием делают многие европейцы и особенно японцы.
Что новые модели не заставят себя ждать, то, если речь идёт о китайских автомобилях, сомнений особых нет. Уже сейчас ясно, что производителям становится тесно в КНР и они готовы на многое, чтобы расширить свой рынок. Так, в последние три месяца в Петербурге были представлены две новинки — уже упомянутые Geely MK и Great Wall Peri, которые и презентовал "Экспо Кар". В конце августа компания также представит еще одну новику из Поднебесной, седан D класса — Geely Vision. Эти машины, несомненно, вскоре станут весьма заметными на дорогах города. И, кто знает, возможно, за рулём одной из них сидеть будете Вы.
источник UsedCars.RU.
Комментариев нет:
Отправить комментарий