понедельник, 9 ноября 2009 г.
Секрет успеха китайских автомобилей
Пока весь мир решает проблемы глобального экономического кризиса, Китай радуется росту макроэкономических показателей. По стремительному росту продаж автомобилей видно, что экономика этой страны находится в фазе активного развития.
Еще лет 10-15 назад в Китае о сильном автопроме не было и речи, а сейчас Китай стал одной из крупнейших автомобильных держав. По информации китайского Государственного информационного центра, в 2009 году объем производства новых автомобилей превысит 13 млн. Это при том, что, по мнению многих экспертов, в этом году во всем мире будет продано не более 50 млн. автомобилей.
О том, каким образом Китай смог в столь короткий срок превратится в мощнейшую автомобильную державу, рассказал Чи Фенг - главный представитель Geely в Украине.
По его мнению, главную роль в этом процессе сыграла грамотная государственная политика. С 1 марта власти Китая существенно уменьшили налоги с владельцев транспортных средств с объемом двигателя до 1.6 л. Также были пересмотрены в сторону уменьшения главные налоги, связанные с автомобилями - налог на топливо и транспортный сбор. В результате значительно уменьшилась стоимость владения автомобилем.
Следующим шагом стали денежные компенсации при покупке нового автомобиля с объемом двигателя до 1.6 л. сельскими жителями. В случае покупки в кредит государство полностью компенсировало проценты по кредиту.
С 1 ноября разовый налог, который оплачивается при регистрации транспортного средства, будет уменьшен с 10% до 5%. Эта мера еще больше ускорит темпы роста китайского авторынка.
Очень последовательна позиция китайских властей относительно самих автопроизводителей. Владельцем многих крупнейших автозаводов является государство. Но если частной компании, которая производит автомобили, удается доказать государственным деятелям необходимость разработки каких либо инновационных технологий, государство может это профинансировать. С начала года в рамках этой программы уже было выделено 1.5 млн. долларов.
Для развития бизнеса частным автомобильным компаниям предоставляются государственные кредиты под 3-5% годовых.
Ввозная пошлина на новые автомобили дифференцированная - 25%-44%. При таких условиях импорт машин становится экономически нецелесообразным. В результате практически все крупнейшие автопроизводители уже построили в Китае свои заводы.
Сейчас в производстве автомобилей занято около 30 млн. человек, а 90% выпущенных в Китае автомобилей продаются на внутреннем рынке.
Власти Китая поддерживают не только своих автопроизводителей. Государственные программы по поддержке металлургической отрасли позволяют автопроизводителям закупать сырье по очень низким ценам, что естественно сказывается на стоимости конечной продукции.
Ежемесячно продажи новых автомобилей в Китае растут на 35%, это при том, что цены на машины не сильно отличаются от украинских. Например, розничная цена Geely CK в зависимости от комплектации составляет 6500-8700 долларов. Доходы китайцев тоже сопоставимы с нашими. Житель мегаполиса ежемесячно зарабатывает 1-2 тыс. долларов, а доходы жителей сельской местности колеблятся в пределах 100-300 долларов в месяц.
Источник
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий