среда, 5 сентября 2007 г.

Что такое «дешевый автомобиль»?


Влиятельный деловой журнал Business Week опубликовал большую статью, посвященную ценам на автомобили. Основной вопрос – что такое «дешевый автомобиль»? Глава Renault-Nissan Карлос Гон (Carlos Ghosn) уверен, что критическая нижняя граница пролегает на отметке $3 тыс. На церемонии открытия завода в Индии 4 апреля он с похвалой отозвался о намерении индийской автопромышленности создать автомобиль, прейскурантная цена которого составила бы около $2500. Это приблизительно на 40% меньше, чем самый дешевый малолитражный автомобиль, имеющийся в настоящее время на рынке. Renault-Nissan – первая из крупных автомобилестроительных компаний, которая намерена поднять перчатку, брошенную индийцами. Компания Tata Motors планирует начать выпуск автомобиль за $2500 уже в следующем году. Обе фирмы ведут гонку, результаты которой могут затронуть мировой автомобильный бизнес столь же основательно, как это сделала модель Ford-T сто лет назад.
После многих лет создания все более дорогих автомобилей ведущие автомобилестроители резко сменили приоритеты. Отсутствие заметного экономического роста в США, Европе, и Японии заставляет их проектировать автомобиль для покупателей, которые сейчас в состоянии купить только мотоцикл. «Сегодня переход к дешевым автомобилям - самая важная тенденция в автомобильной промышленности», - говорит Викас Тибревола (Vikas Tibrewala), руководитель парижского бюро консультационной Monitor Group.
Снижение прейскурантных цен затронет все классы автомобилей – от «мини» и до SUV. Компания Renault получила явное преимущество, когда в 2004 году начала предлагать седан Logan в Европе всего за $7200 - приблизительно на 40% дешевле, чем конкуренты. С тех пор объем продаж этого седана составил 450 тыс. автомобилей в 51 стране. Рабочие румынского и российского завода все еще не могут удовлетворить спрос. «Logan – это продукт, который обеспечил нам лидерство», - говорит Гон.
Автомобиль за $3 тыс. для азиатских рынков, построенный в «дешевой» Индии, является следующим логическим шагом. «Главная слабость сегодняшних мировых автомобилестроителей – это то, что они неспособны сделать автомобиль, который выполняет свои основные функции и при этом имеет очень низкую цену», - считает Гон. – «Люди, которые имеют подобные навыки, живут в Индии и в Китае».
Источник: Финам

Комментариев нет:

Google