среда, 24 июня 2009 г.

Китайская Volvo


Сразу несколько китайских источников сообщают, что автопроизводителю Geely удалось договориться о приобретении Volvo с концерном Ford Motor. По предварительной информации, сделка между Geely и Volvo подслащена строительством нового завода Volvo в провинции Гуандун, где будут собирать внедорожник XC90. Сделка предварительно оценивается в $3 млрд. И хотя российские продавцы Volvo уже не сомневаются в реальности продажи, торопиться с анонсами все же не стоит: ни Ford, ни Volvo, ни Geely пока не подтверждают наличие хотя бы предварительного соглашения с китайцами, которых в тендере на Volvo было немало.

В числе претендентов на актив выступают также Beijing Automotive Industry Holding (BAIC) и ряд не афиширующих своего участия китайских производителей. Среди них вполне может оказаться и компания Chang Automobile, партнер Ford в уже существующем СП по сборке Volvo в Китае. Конкурентам есть за что бороться: после покупки Volvo азиатам будет открыта дорога и в США, и в Европу, хотя надеяться на скорое избавление от репутации небезопасных китайским машинам, право, не стоит.

НЕЖЕЛАТЕЛЬНО СТАБИЛЬНЫ
Продажа Volvo фактически завершит передел брендов, спровоцированный автомобильным кризисом Детройта. Через 10 лет после приобретения Volvo Ford признает свое поражение: ощутимых результатов в развитии бренда американцы так и не достигли. По данным ACEA, в мае 2009 г. Volvo удалось продать в Западной Европе только 14 357 машин, а с начала года марка реализовала всего 76 832 автомобилей. Это мизерный объем для богатой Европы, ведь машины массового сегмента расходятся на этом рынке тиражами в 500 000 – 600 000 за тот же период, а производители премиум-класса, к которому относит себя и Volvo, продают по 200 000 автомобилей.
Зато для китайских производителей Volvo станет стратегическим активом – это компания, которая первой поставила на конвейер трехточечный ремень и подушку безопасности, систему ABS, детское сиденье ISOFIX в серийных автомобилях. Volvo – инновационный движитель индустрии в системах безопасности автомобиля, и китайцы остро нуждаются как в ее репутации, так и в технологиях: их собственные машины иногда не берут и одной звезды в испытаниях по безопасности Euro NCAP. Впрочем, шведы и китайцы сотрудничают уже давно, в последнее время Китай считается одним из самых удачных рынков для Volvo. Volvo Car China участвует в совместном предприятии компаний Chang Motor, Mazda Motor и Ford Motor, и собирает в Китае автомобили, прилагая соответствующие усилия для локализации производства. В 2006 году в Китае было открыто производство первой модели Volvo S40, в 2008 году начали собирать модель S80L, разработанную специально для китайского рынка. В 2008 году шведы реализовали в Поднебесной 13 000 автомобилей, и в 2009 г. намереваются увеличить эту цифру минимум на 10%.


СМЕРТЕЛЬНОЕ УПРЯМСТВО

На рынке России, который шведы еще недавно расценивали как приоритетный, Volvo потерпела самое тяжкое падение продаж, составив в этом конкуренцию разве что маркам концерна Chrysler. В мае 2009 г. россияне купили 237 машин, на 91% меньше, чем в прошлом году. Впрочем, по итогам первой половины 2009 г. компания пока держится на среднем рыночном уровне, потеряв лишь около 50% продаж. Поэтому ни сама компания, ни ее дилеры не готовы признавать поражение. Причиной неудовлетворительных результатов в компании называют демпинговую политику конкурентов: Volvo же на уступки потребителю идти по-прежнему не готова. Ну, а кто же купит шведские машины после заключения сделки с Geely?

Это легко узнать: достаточно посмотреть на положение марки Hummer, отошедшей к китайской Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery. Ее клиенты беспокоятся о наличии запчастей к машинам в недалеком будущем, а на складе по-прежнему стоят машины 2007 года выпуска. Проблему обслуживания придется решать: одной из главных причин столь плачевных результатов продаж считается слишком дорогое обслуживание машин – в России это нормо-час в 2000 рублей. К тому же, многие покупатели стали сомневаться в позиционировании Volvo как премиум-класса: у этой аудитории Volvo не считается премиальной маркой, а для массового потребителя машина остается очень дорогой. Цены на Volvo стартуют от 787 700 за модель C30 2008 года выпуска, и продолжают увеличиваться: с 1 января 2009 года они выросли на 10 – 15%, а в апреле были увеличены еще на 9 – 13%. Модельный ряд 2009 года выпуска окажется еще дороже, и остается лишь надеяться, что новый владелец Volvo сможет пересмотреть эту политику – иначе марке будет очень и очень непросто вернуться с триумфом в Россию.
Источник /www.slon.ru/

Комментариев нет:

Google