понедельник, 27 августа 2007 г.
В Россию больше не пускают корейские и китайские автомобили
Мнение о том, что российские власти не желают давать преференций «второсортным» автопроизводителям на территории России, подтверждается. Кроме китайцев, в немилость, судя по всему, попали и корейские компании.
Вместе с остальными мировыми автоконцернами, спешил подписать соглашение по промышленной сборке автомобилей в России и гигантский корейский автоконцерн Hyundai («Хёнде»).
Напомним, что российское правительство планирует подписать в общей сложности порядка 15 соглашений с зарубежными автопроизводителями до 15 сентября 2007 года. Такая спешка связана с условиями вступления России в ВТО: правила международной торговой организации не предусматривают льготного режима, который пока еще предлагается нашей страной для ввоза автокомпонентов.
Hyundai хотел построить собственный завод в России. Замдиректора департамента по инвестполитике Минэкономразвития Дмитрий Левченков в этом месяце даже заявлял, что до конца сентября Hyundai может подписать соответствующее инвестсоглашение. Hyundai рассматривал несколько площадок для строительства завода, при этом концерн планировал производить автомобили самостоятельно, без российских партнеров.
Однако недавно информационные агентства облетела новость, что Hyundai будет увеличивать производство на Таганрогском автомобильном заводе (ТагАЗ), где сейчас собирается ряд популярных моделей корейского концерна, в частности Sonata, Accent, Santa Fe, Partner. Рост производства планируется ощутимый – в 2,5 раза за ближайшие два года (до 120 тысяч штук в год).
Несмотря на то, что увеличение производства на совместных с россиянами предприятиях стало нормальной стратегий для ряда иностранных автопроизводителей, работающих в России, данное решение не укладывается в озвученную корейским концерном позицию: собирать машины без русских партнеров.
По мнению Ивана Бончева, эксперта компании Ernst&Young, заявление руководства Hyundai об увеличении объема сборки на «ТагаАЗе» может свидетельствовать об отказе от идеи строительства завода в России. Причем отказе отнюдь не добровольном.
Есть основания считать ситуацию с Hyundai продолжением кампании, жертвой которой стал китайский автопром. Китайских гигантов Chery и Great Wall также холодно приняли российские власти, затягивая подписание соглашений о промсборке.
У чиновников есть свои аргументы. По их мнению, китайские, равно как и корейские, автопроизводители не принесут в Россию ничего нового: у них нет уникальных технологий, вся технологическая база заимствована, да и большей частью устарела. А с устаревшими технологиями в России и так перебор – вполне достаточно существующих совместных предприятий с корейцами и китайцами, а также отечественных автопроизводителей.
На фоне неудач корейцев и китайцев, поразительно хорошо идут дела у японских и немецких автоконцернов, задающих тон мировому автомобилестроению. В начале 2008 года в селе Шушары с конвейера сойдут первые Toyota Camry, германский концерн Volkswagen AG планирует в октябре поставить на поток выпуск шесть моделей VW и Skoda. Без особых проблем заключили соглашения о промсборке японский Suzuki, французские Peugeot-Citroen и Renault.
Источник Правда.Ру
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий