четверг, 30 августа 2007 г.

Машины под копирку


BMW и DaimlerChrysler обвиняют китайскую компанию в краже своих разработок

Китайские автопроизводители снова попались на краже идей у конкурентов из развитых стран. Если раньше в пиратстве их обвиняли в основном японцы, то теперь к обвинениям присоединились и европейские компании. Вчера стало известно, что BMW и DaimlerChrysler угрожают подать в суд на Shuanghuan Automobile. Они обвиняют компанию, входящую в топ-10 автопроизводителей КНР, в краже дизайна по крайней мере двух своих моделей.

DaimlerChrysler утверждает, что модель Noble, производимая Shuanghuan, очень сильно напоминает ее Smart Fortwo. BMW, в свою очередь, считает, что у нее украли дизайн старой версии X5, снятой с конвейера в 2006 году. В китайском варианте эта машина была переименована в CEO и задумывалась как «ледокол для экспансии в Европу». Она уже продается в Италии и Румынии, а в будущем году ее продажи планировалось запустить и на других рынках.

Раскрыть плагиат помогла неосторожность. Обе краденные у немцев модели Shuanghuan решил выставить на немецком же автосалоне, который откроется во Франкфурте 13 сентября. Подобная наглость не осталась не замеченной на самом высоком уровне. Канцлер Германии Ангела Меркель, которая в начале недели проводила двухдневный визит в КНР, во время выступления в Китайской академии социальных наук назвала склонность китайцев к пиратству «большой проблемой» для экономического партнерства. «Если вдруг вы видите машину, которая выглядит как Smart, а потом оказывается, что на самом деле это копия, произведенная не совсем законно, — это очень нехорошо», — дипломатично заметила г-жа Меркель.

Представители немецких компаний пока также держатся крайне дипломатично. Всего год назад дизайн все той же Smart пытался скопировать другой крупный китайский автопроизводитель — CMEC. Тогда дело удалось уладить мирными переговорами. На сей же раз в ход пошли угрозы. «Мы очень серьезно относимся к вопросу защиты прав интеллектуальной собственности и поэтому решили напомнить о своем праве обратиться в суд», — пояснил РБК daily официальный представитель DaimlerChrysler Флориан Мартенс. В мюнхенском офисе BMW комментировать ситуацию отказались. Между тем, как утверждает Financial Times, баварский концерн угрожает иском не только китайцам, но и согражданам, а именно немецкому экспортеру краденых машин.

Второй иск, если дело дойдет до суда, имеет больше шансов на успех, сказала РБК daily партнер нью-йоркского офиса адвокатской компании Schmeiser, Olsen & Watts Ирен Липпа. По ее словам, запретить китайцам производить скопированные машины практически невозможно. «Похожие иски предъявляли Toyota, Honda и Nissan. И речь в них шла о воровстве не только дизайна, но и технических решений. Китайские суды пока демонстрировали поддержку своим компаниям», — пояснила эксперт. Иски к экспортерам пиратских товаров подаются непосредственно в стране, где они продаются, и там дело выиграть легче. Например, в прошлом году Nike удалось выиграть дело против ритейлеров, торговавших в Европе китайскими подделками под обувь серии Air Jordan.

ДМИТРИЙ КОСАРЕВ
rbcdaily.ru

Комментариев нет:

Google