вторник, 21 августа 2007 г.
Подержанные автомобили скоро начнут дешеветь
Любой автомобиль, покинувший автосалон, сразу попадает на вторичный рынок, падая в цене в среднем на 25%. Учитывая, что ежедневно только в Москве прибавляется около 500 новых автомобилей, можно представить, какими темпами все время растет внутренний вторичный рынок.
Если раньше подержанными машинами торговали перекупщики на открытых рыночных площадках, то сейчас перспективность работы в этом направлении отмечают многие. Помимо обычных авторынков под открытым небом, автомобилями с пробегом торгуют как официальные дилеры, так и всевозможные аукционы, уже не только американские и европейские, но и сугубо российские. Если говорить об официальных дилерах, то, как отмечают участники рынка, год назад продажи комиссионных автомобилей составляли не более 15 машин в месяц в каждом автосалоне, а уже сегодня официальный дилер продает около 100 подержанных автомобилей в месяц.
Впрочем, официальному трейд-ин пока доверяют не все, многие по старинке ходят продавать машину на рынок. Например, средний объем продаж в ТВК “Автогарант” (расположенном на территории Люберецкого авторынка) составляет 90 автомобилей в день. Несмотря на то, что милиция регулярно предостерегает покупателей от походов на авторынки, рыночная форма торговли подержанными автомобилями пока остается весьма популярной.
Авторынки имеют целый ряд преимуществ по сравнению с автосалонами трейд-ин, считают продавцы подержанных автомобилей. Например, в ТВК “Автогарант” говорят, что наличие выбора автомобилей вторичного рынка в автосалонах и на открытых площадках – просто не идет ни в какое сравнение. “Человек, приезжающий 1 раз в неделю в течение месяца, в поисках ТС может просмотреть до 5000 автомобилей различных цветов, комплектаций, годов выпуска, – говорит пресс-секретарь ТВК “Автогарант” Алексей Ермаков. – А в автосалоне не более 50 машин, и это с учетом хорошего оборота. Конечно, это обусловлено наличием машиномест у официальных дилеров”.
Кстати, автомобили без пробега по РФ – крайне востребованный продукт, который у официальных дилеров практически не существует, отмечают автопродавцы. То же самое говорят и на Мытищинском авторынке: в автосалоне официального автодилера зачастую просто нет автомобилей и приходится вставать в очередь, тогда как часто бывают ситуации, когда машина нужна очень срочно.
Информация о том, что скоро Россию наводнят супердешевые иномарки стоимостью до 6 тысяч долларов (Toyota, Skoda, GM, Nissan, Fiat), заставила задуматься: а будет ли после этого людям так же интересен вторичный рынок? После того как Россию наводнят американские и японские low-cost кары, подержанные и уж тем более битые машины могут стать просто никому не нужны.
Участники вторичного рынка осторожно отнеслись к новой информации и моментально прозондировали ситуацию. Некоторые из них не скрывают, что опасаются за свое будущее. Резкое обострение конкуренции с официальными дилерами, начавшееся в прошлом году, заставило продавцов по-новому взглянуть на вопросы сервиса и взаимодействия с клиентами. Доподлинно известно, что площадками, которые сегодня действуют как авторынки, очень заинтересованы китайские автопроизводители, намеревающиеся устроить там чайна-тауны по продаже своих машин.
Тем не менее рынки пока предпочитают держаться бодро и заявляют, что в ближайшее время им ничего не грозит. “Допустим, что через 2-3 года заводы выйдут на заявленные мощности, – рассуждают в “Автогаранте”. – Да, они планируют собирать авто только для России, но и сейчас на вторичном рынке практически не отражается наличие новых автомобилей в низком ценовом сегменте. Снижение цены на автомобиль недвусмысленно можно понять так – снижение качества. На качественных автомобилях вторичного рынка развитие ниши бюджетных автомобилей ценой до $6000 никак не скажется. Спрос и предложение останутся на прогнозируемом уровне”.
На Мытищинском авторынке тоже не боятся потери клиентов. “Любое удешевление в первую очередь есть снижение качества, а добротные немецкие автомобили всегда будут пользоваться спросом”, – заявил старший менеджер по продажам Мытищинского авторынка Григорий Иванов.
С автопродавцами согласны и аналитики, полагая, что появление дешевых автомобилей вряд ли резко скажется на позициях вторичного рынка, прерогативой которого уже сейчас становится премиум-сегмент: как правило, это большая немецкая тройка Audi – Mercedes-Benz – BMW. “Конечно, спад прогнозировать можно, – считает аналитик ФК “Уралсиб” Кирилл Чуйко. – Но резкого обрушения вряд ли можно ожидать. Спрос на вторичном рынке достаточно эластичен и никуда не денется”.
Аналитик также делает акцент на том, что пока неизвестно, когда именно дешевые автомобили могут появиться на российском рынке, а вопрос их сборки на российских площадках пока остается довольно спорным. На разработку новых моделей (два года) и начало их производства (год-полтора) вкупе уйдет как минимум четыре года – за это время Россия уже будет близка к стандартам ВТО с пониженными таможенными льготами на ввоз иномарок, а промсборку практиковать уже никто не будет. Таким образом, целесообразность местной сборки этих моделей уже будет сомнительной, а объемы импорта вряд ли сразу смогут быть достаточными. Поэтому вторичный рынок в любом случае будет оставаться востребованным как площадка для приобретения автомобиля.
Что касается открытых рыночных площадок, то мнения на этот счет разделились. По мнению аналитика ИФК “Метрополь” Александра Жукова, рынки в том виде, в каком они есть, обречены на вымирание. “Никаких перспектив у открытых рыночных площадок нет, они просто прекратят свое существование, – считает А. Жуков. – Власти продолжат бороться с ними. Ниша дорогих подержанных иномарок, скорее всего, останется, но она достаточно узкая. Во всем остальном, я думаю, уже в 2010-2011 мы придем к новым формам цивилизованной торговли”. Новизна форм будет заключаться в том, что подержанную дешевую машину будет проще выбросить, чем продать…
Елена Костякова
www.autonews.ru
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий